Проект «Мамины профессии» в старшей группе проект (старшая группа) на тему. Проект "профессия моих родителей" - презентация Проект на тему профессия моей мамы

Ирина Ефремова
Проект «Мамины профессии»

МБДОУ д/с ОВ №6

ст. Кущевская

Проект профессий

ТЕМА : «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,

МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

Подготовила :

уитель-логопед

Ефремова И. Н.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : проектная .

Возрастная группа : старшая логопедическая.

Цель проекта : способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери, познакомить детей с различными профессиями своих мам .

Задачи :

расширить представление у детей о разных видах женского труда, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Актуальность проблемы : воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2015 года

Участники : учитель-логопед, воспитатель, дети старшей группы, родители.

Подготовительный этап (организационный) :

сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализации проекта ,подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,подбор демонстрационного материала, подбор стихотворений загадок, песен, сказок по теме, подбор беседы по теме, подготовить материал для изобразительной деятельности.

Основной этап (исследовательский) :

беседы : «Что я знаю о маме?» , «Моя мама. Праздник День матери» ;

рисование «Портрет мамы» , оформление выставки портретов;

изготовление открытки для мамы «Маме цветы» ;

изготовление буклета для мам «Поздравляем с днем матери!» ;

работа с раскрасками : «Женские профессии » ;

изготовление стенгазеты "День матери" (совместно с детьми) .

чтение художественной литературы : С. Михалков «Моя улица» , С. Баруздин «Страна, где мы живем» , С. Маршак «Почта» , Е. Пермяк «Пропавшие нитки» , Б. Житков «Впередсмотрящие» . Д. Родари «Чем пахнут ремесла» , Б. Емельянов «Мамины руки » ;

вечер загадок о профессиях мам ;

сюжетно – ролевые игры :

Кукла Катя заболела»

«Скорая помощь»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека

«Магазин» ,

«Столовая» ,

«Супермаркет» ,

«На ферме» ,

«Ветеринар» ,

«Парикмахерская» ,

«Школа» ,

«Театр» ,

«Ателье» ,

«Библиотека» ,

«Поликлиника» ,

«Детский сад» ,

«Салон красоты» ;

дидактические игры «Кто больше вспомнит» , «Кому что нужно» ;

прослушивание детских песен и стихотворений о маме (создание у детей хорошего настроения) ;

рассматривание видеоиллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

наблюдение за трудом : младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.

Заключительный этап (итоговый) :

музыкально-развлекательный досуг для детей и мам : «Моя любимая мамочка» ;

выставка портретов мам и их профессий .

Ожидаемые результаты проектной деятельности : у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей , о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Список используемой литературы : книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, видео о различных видах профессий .

Материалы приложения (закадки, стихи, физкультурные минутки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, фотоматериал.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

Проект "Профессии"


На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Моя мама повар
Профессия повар – на все времена. Эта профессия очень востребована. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Моя мамочка очень вкусно готовит

Моя мама учитель
Это очень благородная профессия. Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.

Моя мама парикмахер
Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Моя мама универсальный парикмахер, умеет работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента. Моя мамочка делает прекрасные прически.

Моя мама продавец
Продавец - самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать - это и просто и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары. Моя мамочка отлично с этим справляется.

Моя мама бухгалтер
Бухгалтер – профессия востребованная. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни менялся мир, бухгалтеры будут нужны до тех пор, пока будут существовать экономические отношения. Ни одно предприятие не может работать без бухгалтеров. В обязанности бухгалтерской службы входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Вот какая сложная и важная профессия у моей мамы.

Моя мама медсестра
Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой. На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице. Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее). Профессия мамы одна из самых важных, востребованных профессий. Мама помогает людям.

Мой папа инженер
Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое. Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим военным производством. У папы интересная и важная работа.

Мой папа программист
В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала одним из самых востребованных видов деятельности. Программист – это специалист, который, основываясь на особых математических моделях, разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы. Другими словами, он создает программное обеспечение. Сейчас без компьютеров сложно представить нашу жизнь, профессия моего папы очень нужна.

Мой папа полицейский
Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных граждан было в полной безопасности. Профессия моего папы очень важна для всех жителей нашего города.

Мой папа водитель
Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки. Вот какая сложная и нужная профессия у моего папы.

Мой папа ветеринар
Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и других животных, достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний. Современный "айболит" лечит самых разнообразных животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников. Услугами ветеринаров пользуются не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают на прилавки наших магазинов и на рынки. Вот какая интересная профессия у моего папы.

План моего выступления на презентации

1. Профессия моей мамы
2. Профессия моего папы
3. Профессия моего дедушки
4. Кем бы я хотел стать

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своих профессиях.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папу, маму, бабушку и дедушку.

Муниципальное образовательное учреждение
Колыбельская средняя общеобразовательная школа
Воронежской области Лискинского района

Разработка общешкольного мероприятия
«Прощай, шурави»
(посвящен 25-тилетию вывода советских войск из Афганистана)

Цель мероприятия:
знакомство с элементами военной истории, воспитание национального самосознания учащихся; формирование ценностных ориентаций,
Задачи:
Побудить познавательный интерес к истории
Воспитание патриотизма, чувства долга и ответственности
развитие творческих способностей учащихся.
Знакомство с односельчанами - участниками боевых действий.
Источники:
1) Книга Памяти Лискинского района.
2) Песни афганского фольклора.
Оборудование:
Компьютер, диск «История XXв.»; фонограммы песен афганского фольклора; минусовая фонограмма песни из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»; стол; икона; свечи; фотографии воинов-лискинцев, погибших в Афганистане, цветы.
Оформление: большая надпись «Прощай, шурави», места для зрителей и приглашенных, по центру – стол с иконой и горящей свечой, компьютер.
Участники:
Учащиеся 8-11 классов, преподаватели, приглашенные односельчане ветераны боевых действий в Чечне и Афганистане

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Слово учителя: Наши деды, сражаясь на полях Великой Отечественной войны, мечтали о мирной, счастливой жизни своих детей и внуков. Но человечество, видимо, не создано для мирной жизни. То там, то здесь периодически возникают так называемые «горячие точки»- регионы, где конфликты решаются посредством оружия. И внуки тех солдат вынуждены брать в руки автоматы, чтобы защищать интересы своей страны. События в Афганистане, Приднестровье, Нагорном Карабахе, в Чечне, Южной Осетии превратили молодых ребят в ветеранов боевых действий. Это звание получили и наши односельчане. Участниками боевых действий в Афганистане были Рябенко Сергей Николаевич, Короченский Александр Николаевич, Комышов Александр Владимирович, Овсеенко Николай Павлович, Долматов Николай Васильевич. Проходили службу в Чечне Поляков Геннадий Иванович, Шевцовы Артем и Алекандр, Нечкин Александр, Молчанов Александр. Некоторые из них присутствуют на нашем мероприятии. Это.
1 ноября отмечается День памяти воинов, погибших в мирное время. 15 февраля исполнится 20 лет окончанию вывода советских войск из Афганистана. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об Афганской войне, вспомнить ее истоки, итоги, послушать тех, кому довелось побывать в этом пекле.
Ученик 1: Афганистан - саднящая рана для тех, кто потерял родных, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским ветром. Война давно закончилась, но боль утрат осталась на всю жизнь. Смерть близкого – это страшное потрясение. И с гибелью 19-тилетних прервалась не одна славянская фамилия.
Эти ребята не виноваты в том, что они попали в Афганистан. Солдат войны не выбирает и не начинает. Но всегда расплачивается за чужие ошибки самым дорогим, что у него есть - жизнью. Чтобы сегодня об этой войне

не говорилось, те, кто воевал, понимал одно; они выполняют приказ своей Родины. Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, проигрывают войну тоже не солдаты. Мы же не имеем права забывать тех, чьи жизни унес этот военный конфликт. Живым жить. И помнить.
«Прости, солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод.
Прости за то, что мы живем.
Тебе бы жить! Ты был так молод!»
Это стихи так называемого «афганского» фольклора, и сегодня они будут звучать еще не раз.
Ученик 2: Предыстория этой войны такова: 27 апреля 1978г./7 саура 1353 г. По афганскому календарю/ в Афганистане под руководством группы офицеров был совершен верхушечный переворот, поддержанный армией и частью мелкой буржуазии. Президент страны М. Даут был убит. Власть перешла в руки Народно-демократической партии Афганистана /НДСПА/. На весь мир было объявлено, что это революция, причем социалистическая.
По уровню экономического развития Республика Афганистан находилась на 108 месте среди 129 развивающихся стран мира. На стадии феодализма с глубокими пережитками родоплеменных устоев и общинно - патриархального уклада жизни. 30 апреля 1978 года СССР, а затем и США признали ДРА. В июне в стране произошли первые выступления против режима НДПА, которой оказывали помощь оружием Китай, Иран и Пакистан. В декабре 1978г. Был подписан договор о дружбе между правительствами СССР и ДРА. Весной гражданская война в Афганистане уже шла полным ходом.
Афганские события находятся под пристальным вниманием советского руководства. Позиция нашего руководства вначале была такой: «Нам не пристало втягиваться в ту войну». Но затем было принято решение о безвозмездной поставке в ДРА вертолетов, БМП, БТР, оружия и боеприпасов. В
пилотах и танкистах отказано, но по приказу министра обороны проводятся некоторые мероприятия по проверке готовности войск.
В сентябре в Афганистане происходит смена власти, а 12 декабря 1979г. на заседании элиты Политбюро было принято решение - ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря начался ввод наших войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа /52 человека/.спецрейсом были отправлены первые цинковые гробы. В похоронках говорилось: «Выполняя боевое задание, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб при выполнении служебного задания в Демократической республике Афганистан».
Чтец: Строчит пулемет поднимается взвод
Но многие больше не встанут
И к Родине сын никогда не придет
Из пламени Афганистана
Здесь горы в снегах и селенья в бегах
Горят кишлаки и дуканы
И выпустит вряд ли неверных Аллах
Из пламени Афганистана
Придет письмецо ты закроешь лицо
Но нет никакого обмана
Надень же на левую руку кольцо
Из пламени Афганистана
Но год или два и ты вспомнишь едва
Любви несмертельные раны
Я сделаю все чтоб ты вышла жива
Из пламени Афганистана
Строчит пулемет поднимается взвод
Жаль многие больше не встанут
И к Родине сын может быть не придет
Из пламени Афганистана
Ученик 1: Та война принесла неисчеслимые беды, страдания и афганскому народу. В ее ходе погибло более миллиона человек: афганцев, солдат и мирных жителей, и «шурави»- «братья» - так афганцы называли наших солдат. Всего в этой войне погибло 13833 советских воина. Воронежская область потеряла 153 убитыми и 2 пропали без вести. Из Лискинского района погибло 6 человек.Сейчас ребята нам расскажут о них.
Сообщение «Бобров Е. П.» (Выходит ученик, ставит на стол фотографию воина – интернационалиста, рассказывает о нем, после чего, зажигает свечу возле фотографии).
Сообщение «Бураков В. Я.»
Сообщение «Сморчков В. М.»
Сообщение «Коляда И. М.»
Сообщение «Коломыцев Л. П.»
Сообщение «Кубышкин С. В.»

Звучит фонограмма песни «Память»

Чтец: В одну воду дважды не войти, Как не перепрыгнуть выше крыши. Нет в былое нового пути, Только ночью бой далекий слышу.
Слышу крики «духов» в темноте, Слышу автоматов перебранку Да и мы совсем уже не те. Те б смогли с гранатами под танки.
Те же шли по жизни по прямой, Те поганить совесть не хотели! Ну а мы? Что мы?! О Боже мой! Нас сотрут прошедшего метели.
В горле горечь комом не сглотнуть, И в шкафу мой китель и награды Где бы отыскать тот новый путь, Чтобы встать с самим собою рядом. Чтоб не потеряться в суете, Чтоб вперед смотреть орлиным оком. Чтоб от страха не плестись в хвосте Ну а нет чтоб лечь в бою далеком. Ученик 2: Вехи войны: 14 апреля в Женеве при посредничестве ООН подписан пакет документов между Афганистаном и Пакистаном, призванный положить конец войне. Гарантами выступили СССР и США. Лидеров моджахедов не пригласили. 15 мая начался вывод советских войск из Афганистана. 40-я армия под командованием генерала Громова покидала эту страну. Глава Афганистана был в панике и предпринимал все усилия, чтобы оставить

в стране наш Ограниченный контингент. Вывод войск был приостановлен. Лишь 15 февраля 1989г. Вместе с генералом Громовым Афганистан покинули последние подразделения Ограниченного Контингента Советских Вооруженных Сил. Во второй половине дня вышли пограничники.

Песня «Мы уходим с востока» (на экране кадры вывода советских войск из Афганистана)

Ученик 1: Так закончилась война в Афганистане. Она длилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней.через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ. За годы войны Ограниченным контингентом было осуществлено 420 крупномасштабных боевых операций по разгрому наиболее крупных группировок мятежников и базовых районов оппозиции, 220 частных боевых операций.
Внуки тех, кто сложил свою голову в борьбе с фашистами, не уронили чести и славы русского воина. И наши лискинцы в их числе.

Минута памяти

Все участники поют песню из к/ф «Офицеры» «От герове былых времен»
ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериалы)