Для чего нужен план график. Планирование закупок в рамках контрактной системы: порядок осуществления

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Планирование закупок подразумевает создание двух видов документов: план закупок по 44-ФЗ и план-график. Требования к ним прописаны в Законе о контрактной системе и отдельных нормативно-правовых актах. Как составить план закупок 44-ФЗ и что в него включить, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое план закупок по 44-ФЗ и сроки его публикации

План закупок по 44-ФЗ - это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.

Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.

План закупок 44-ФЗ включает:

  • сведения о заказчике - название, реквизиты, ИНН;
  • дату утверждения;
  • информация о каждой закупке, а именно:
    • цели проведения;
    • объект;
    • год проведения;
    • объем финансирования;
    • периодичность;
    • общественное обсуждение.

В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.

Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок». Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» . Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.

На какой срок формируется план закупок по 44-ФЗ

Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден . Но иногда бюджет планируется лишь на год.

Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.

Кто утверждает план закупок по 44-ФЗ

Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:

  • госзаказчики;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • федеральные государственные автономные учреждения;
  • бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:

  • нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  • ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
  • необходимо исполнить требования госорганов;
  • решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  • у заказчика появилась возможность сэкономить.

Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.

Ольга Пратура , эксперт-практик, преподаватель, автор статей

Эксперт рассказала об основных правилах подготовки плана закупок на 2018 год, прокомментировала рабочие ситуации заказчиков и ответила на вопросы.

Планирование закупки товаров - один из важнейших этапов деятельности любого современного учреждения, предприятия. Он предназначен для формирования подготовительной документации при необходимости приобретения продукта, заказа работ, услуг. Наиболее актуальная сфера для муниципалов, госкомпаний. Разработано несколько методов планирования, рассматриваемых в рамках специализированных образовательных курсов. Безусловно, теоретические выкладки применимы на практике, область их приложения исключительно широкая. Во многом это обусловлено и требованиями действующего законодательства к обоснованию приобретений муниципалов, госструктур.

Начало без ошибок - залог успеха

В настоящее время практикуется планирование закупок по ФЗ 44. Этим документом на федеральном уровне декларировано, насколько важна процедура составления плана. Требования к составлению проекта приобретений впервые появилось в 2013 г., и с тех пор проще для реализации отдельными учреждениями ситуация точно не стала. Правовые нормативы, актуальные для наших дней, требуют планировать приобретения в строгом соответствии с законами, тщательно документируя каждый шаг, любую операцию.

Организация закупок, составление плана - задачи, которые при неизменности закона в наше время решаются с применением более современных методик. Это позволяет при повышенной экономической эффективности результата придерживаться установленных норм. Система планирования закупок - залог положительного результата всего мероприятия. Потребности важно анализировать, учитывая объемы выделяемых на предприятие средств. Конечно, оптимальный вариант - это выделение финмасс в тех количествах, которые требуются конкретному учреждению для реализации всех запланированных сделок, но бюджетные ограничения редко позволяют воплотить все 100%.

Сделать все правильно

Между прочим, актуальность и сложность вопроса планирования планов закупки, составления проектов видна уже из того обилия специализированных изданий, что выпускаются в последнее время, раскрывая различные тонкие аспекты, нюансы вопроса. Многое обусловлено сложной экономической ситуацией в державе, на основании чего требования закона ужесточаются, равно как и контроль за их соблюдением. Есть и положительная сторона: удается эффективно предупредить злоупотребления, коррупционную составляющую, неэффективную растрату бюджетных накоплений.

Планирование закупок на год - самый часто встречающийся вариант. Не будет лишним составление планов и на длительный промежуток времени (пятилетка), но они формируются лишь в общих чертах. Бывают и кратковременные планы (например, на месяц), но такие отражают лишь текущие потребности предприятия. Годовой план - это не просто список необходимого к приобретению, но еще и документ, демонстрирующий перспективы учреждения, его стратегию развития, совершенствования рабочего процесса. Нередко к плану прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость каждого из перечисленных пунктов. Это позволяет предупредить подозрения в злоупотреблении и доказать нужду в выделении средств.

Основные задачи: разбирая примеры закупки

Планирование, осуществление закупок могут оказаться зоной ответственности, которой предприятие пренебрегает. В такой ситуации качество оказания услуги, произведенного в результате рабочей деятельности учреждения продукта будет достаточно низким, а сроки - затянутыми. Если не удалось проработать правильно цену контракта, спланировать приобретение, есть вероятность неэффективного расходования средств, что может расцениваться как правонарушение с вытекающими последствиями.

Планирование муниципальных закупок позволяет предупредить непредвиденную отмену операции. Инициатором блока сделки могут выступить контролирующая инстанция, подрядчик или само учреждение, внезапно обнаружившее ошибку и по причине этого вынужденное в срочном порядке прекратить сотрудничество по договоренности. Это приводит к временным потерям, финансовым. Заказчик, неправильно оформивший закупочный процесс, может столкнуться со штрафными санкциями. В частности, из действующих законов следует, что должностное лицо, безответственно, некорректно подобравшее метод закупки, вынуждено отвечать: наказание достигает 50 000 рублей.

Одно за другим

На современных предприятиях планирование закупок осуществляется посредством систематизированного подхода к вопросу с использованием эффективных электронных, вычислительных средств, программных комплексов. Это позволяет минимизировать вероятность человеческой ошибки. Последовательность операций представляет собой формирование плана, его согласование с вышестоящими инстанциями, исполнение задуманного. Уже на этапе подготовки необходимо обосновать все запланированные операции, проверить соответствие поставленным перед учреждением целям, а также нормировать закупку. Последнее предполагает контроль качества приобретаемого продукта, заказываемой услуги относительно действующих требований, ожидаемых потребительских качеств. На этапе плана анализируют необходимое количество продукта и предельную цену, по которой его можно приобретать.

Управление планированием закупок включает организацию общественного обсуждения мероприятия. Особенно актуально это для ряда сделок, для которых в законах оговорена гласность. Есть такие мероприятия, реализовывать которые, не проведя предварительно общественное исследование с оценкой итогов, просто нельзя. В настоящее время для организации такого шага активно используются самые современные средства и способы коммуникации, технические решения, информационные технологии.

Бумажкам нет конца!

Планирование государственных и муниципальных закупок предполагает формирование плана-графика, закупочного плана. Второй тип документации введен с 2016-го. Первый практиковался и раньше, форма его остается неизменной уже несколько лет. График формируется на год. Закупочный план составляется на средний срок и включает в себя все наименования продукции, необходимой учреждению и закупаемой у поставщика. В норме такой документ охватывает трехлетний временной промежуток, так как именно на этот период формируется бюджет.

Планирование закупок бюджетников - особенно непростой вопрос. Необходимо ориентироваться на ФЗ, принятый в 2011 под номером 223. Им декларированы возможности составления гибкого плана, охватывающего двенадцатимесячный промежуток. Некоторые закупки обосновывать не нужно. Это касается перечня, подпадающего под нормативы второй части пятнадцатой статьи упомянутого ранее 44-го ФЗ. У бюджетников есть право корректировать планы в соответствии с необходимостью. Нет ограничения по срокам, причинам.

Все по плану

Закупки в бюджетном планировании в формате графика предполагают в качестве фундамента использовать документацию, разработанную на трехлетний промежуток и описывающую основные потребности учреждения. Далеко не всякое юрлицо с первого раза может успешно сформировать такой закупочный план, который можно воплощать в реальность, поэтому законом оговорены возможности внесения коррективов в те документы, что уже опубликованы через специализированную информационную систему.

Зачастую изменения необходимо вносить по мере обнаружения потребностей в товарах, которые выявить раньше не получилось. Через электронный бюджет планирование закупок представляет собой довольно гибкий процесс, можно добавлять новые пункты, особенно если финансовые возможности для их воплощения обусловлены экономией на торгах, уже прошедших к моменту корректировки. Внести изменения можно, когда это стимулируется итогами общественного обсуждения, если таковое было организовано как удовлетворение требования законов.

Закупочная логистика

Чтобы планирование закупок (электронный бюджет, ведомый посредством современных программных продуктов, оказывает существенную помощь специалистам) было максимально эффективным, организовывать вести мероприятия, учитывая требования логистики. При составлении плана нужно ориентироваться в потребностях предприятия, издержках, связанных с рабочими процессами, складских пространствах, доступных для использования. Играют роль и количество материала, необходимое для производственного процесса, сроки, в которых оно должно быть поставлено. Чтобы добиться успеха, нужно учитывать ресурсы поставщиков, возможности организовать собственное производство некоторых расходных материалов, применимых для изготовления конечного продукта, оказания услуги.

Формирование с учетом всего указанного плана закупок в бюджетном планировании применительно к государственным, частным компаниям позволяет наладить рабочий процесс без простоев и финансовых потерь, обусловленных излишками приобретения, порчей расходного сырья. Чтобы выявить, как много материалов нужно (а именно этот показатель является базовым для вычисления большинства прочих), необходимо освоить несколько типовых методов вычислений. Для применения их к конкретной компании предварительно нужно собрать максимально полную информационную базу о применении сходного сырья в промышленности ранее.

Сколько нужно?

Один из методов планирования закупок - оценка объемов продукции, которую необходимо произвести, на основании потребности клиента в ней. Зная, насколько значим в текущий момент спрос на товар, можно обоснованно рассчитать, как много сырья понадобится. Для упрощения вычислений формируют списки с продуктами, материалами, учитывают время, необходимое на поставку разных позиций, длительность хранения. Если некий расходный материал можно изготовить своими силами, нужно заранее рассчитать, как велики на это временные затраты.

Зная временные промежутки, оценивают брутто-потребность позиций, получаемых от поставщика, изготавливаемых своими силами. На ее основании определяют чистую потребность, анализируя уже существующие запасы, сделанные заказы и запланированные производственные объемы. Среди заказов могут быть те, что сделаны ранее для предыдущей серии товара. При планировании нового производственного цикла их учитывать не нужно.

Колебания спроса

Этот способ планирования закупок актуален, когда интерес потребителя можно описать волновым графиком с повторяющимися элементами. Чтобы добиться сглаживания, необходимо оценить, как велико фактическое потребление продукта за уже истекший временной промежуток, выявить соотношение с заранее для него рассчитанными показателями. На новый период прогноз представляет собой вычисленный для прежнего временного промежутка показатель, к которому прибавляется корректирующая величина - количество товара, умноженное на коэффициент значимости.

Альтернативный вариант

Еще один метода планирования закупок - детерминированный. К такому прибегают, когда известно, за какой срок нужно исполнить поступивший заказ, как много материала для него требуется, в какой срок расходное сырье будет поставлено.

Иногда наиболее применим на практике стохастический подход. Базой для проведения расчетов выступают методы статистики, математики. Применяя специализированные формулы, можно оценить, какая потребность в продукте ожидается, и на основании этого спланировать закупку расходного материала.

Прибегая к накопленному опыту персонала, можно реализовать эвристический подход к планированию закупок.

Всему свое время

Планирование государственных закупок, частных предполагает наличие максимально полной информационной базы относительно производственного процесса и результата его приложения. Необходимо предоставить аналитикам доступ к точным сведениям о движении расходных материалов, комплектующих, запчастей. Должны быть данные обо всех этапах от момента исследования рынка закупок до поступления приобретенного на склад.

Чтобы логистическая закупочная система хорошо работала, нужно знать, что за материалы используются в производственном процессе. Формирование плана закупок предполагает согласованное взаимодействие разных лиц, трудоустроенных на предприятии. Планирование государственных закупок (а в равной степени - в частных компаниях) вынуждает наладить взаимные связи между разными отделами, подразделениями, филиалами юрлица. Только тщательно организованное взаимодействие позволяет гарантировать правильность расчетов, анализа, выбор в пользу оптимального метода формирования закупки. Совместная работа позволяет определиться в пользу наилучшей ценовой политики, заключить выгодный договор с поставщиком, отследить количество поступившего, имеющегося, израсходованного сырья. Логистика включает контроль за сроками поставок, размещением сырья в пределах складских территорий.

Ничего лишнего

Посредством организации логистики закупок можно добиться минимального наличия запасов на складе при бесперебойной поставке расходного сырья на производственный процесс. Чтобы планирование было эффективным, нужно точно сформулировать, какие именно позиции требуются и в каком объеме, в какой временной промежуток точно они должны быть в распоряжении цехов, как велики возможности известных поставщиков. Логисты оценивают текущие возможности склада, прорабатывают пути организации производственного процесса расходного сырья посредством собственных мощностей.

Закупаем с умом

Во многом планирование закупок тесно связано с выбором конкретного формата сотрудничества с поставщиками. В последнее время наиболее широко распространенный вариант - оформление тендера. Он в равной степени применим и к государственным предприятиям, учреждениям, и при поиске поставщика частником. Понятие тендера пришло в экономику довольно давно. Организация торгов - область ответственности заказчика, оглашающего конкурсные условия на поставку продукта, оказание услуг. В рамках аукциона желающие могут вступить в конкуренцию за право заключения договора с заказчиком на заранее оглашенных условиях. Правила, которым будет подчинено сотрудничество, необходимо сформулировать, опубликовать заранее. Для этого заполняется полный пакет конкурсной документации с указанием сроков всех этапов взаимной работы. Перечисляются наименования продуктов, услуг, цены, устраивающие заказчика.

Классический тендер представляет собой процедуру с участием обилия конкурентов. Выиграть право заключения договора непросто, зато сам по себе процесс экономически эффективный, справедливый. Организация его возложена на руководителей предприятия, выступающего в роли заказчика. На фирме собирают комиссию по закупкам, состав которой утверждается начальствующим составом. Эти специалисты готовят пакет документов, оформляют все необходимое для выставления условий на всеобщее обозрение. Необходимо помнить о действующих нормативных, правовых актах, регламентирующих тендеры, аукционы.

Внимательно и досконально

Все заявки, пришедшие в ограниченные конкурсом временные рамки, должны быть проанализированы участниками закупочной комиссии. Относительно каждого из вариантов формулируется общее решение: принимать предложение, назначать потенциальное лицо подрядчиком либо отклонить вариант. Определяясь в пользу конкретного исхода, нужно свериться с условиями конкурса, проанализировать особенности всех поступивших предложений. Идеальный исход процедуры - заключение договоренности по минимальной возможной цене при соблюдении всех требований и условий заказчика. Беспристрастность, открытость, прозрачность - основные преимущества такой процедуры.

При формулировании требований к исполнителям руководствоваться нужно не только собственными интересами, но и средними предложениями по рынку. Если заказчик выставляет заведомо невыгодные условия, вряд ли найдутся желающие подписаться на подобное сотрудничество, по итогам тендера не появится ни одной заявки. Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, ведущей к срыву сроков поставок, нужно формулировать адекватные предложения. Один из путей, к которым прибегают в последнее время все чаще - установка условий, максимально возможных для заказчика. Каждый потенциальный подрядчик предлагает свои варианты, соответствующие по цене либо более доступные, и уже на основании анализа всех поступивших заявок можно выбрать самый удачный путь сотрудничества.

Как проводим?

Планируя закупки в форме тендера, необходимо сперва проанализировать ценовые предложения рынка, составить сводную базу котировок, сравнивая разных поставщиков, после чего приступать непосредственно к организации конкурса. В сопроводительной документации указывают требования к цене договора, срокам его исполнения, квалификационному уровню и качеству продукта. Каждый из участников по итогам тендера получает индивидуальный номер, первый предназначен победителю. Если таковой отказывается от заключения соглашения, приоритетом будет обладать второй по списку и так далее. В процессе проведения тендера запрещен контакт участников комиссии и представителей заинтересованных потенциальных подрядчиков.

План закупок был принят в 2016 году в целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.

План закупок 2019

План закупок в обязательном порядке должен использоваться и размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части до конца 2019 года. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

Правовые нормы, регламентирующие план закупок

Т.к. план закупок будет действовать только до конца 2019 года, то в статье планирования закупок речь идет только о планах-графиках закупок. Также, постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 регламентирует порядок формирования и ведения планов-графиков.

В статье и постановлении четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки документа планирования.

Утвержденный план закупок размещался в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений).

Изменения в плане закупок

Ранее в план закупок можно было вносить изменения, т.к. сложно со 100% точностью прописать все тендеры на 3 года. Теперь необходимость в этом отпала, т.к. с 2020 года плана закупок больше не будет.

Пояснения к плану закупок 2019

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ вносит правки в 44-ФЗ в рамках планирования закупок. Согласно этим правкам, план закупок действует до конца 2019 года и посмотреть его можно в единой информационной системе в разделе Планирование.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Чем отличается план закупок от плана-графика , подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018-2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Параметры

План закупок

План-график

На какой срок составляется?

На срок действия того уровня бюджета (федерального, муниципального и др.), из которого будет финансироваться закупка. То есть или на 1 год, или на 3 года. По некоторым закупкам план может формироваться и на более длительный период

Разрабатывается только на следующий финансовый год. При этом существуют позиции, по которым план-график может изготавливаться на срок, превышающий 1 год

Обоснование

Заказчик обосновывает потребность, для которой производится закупка, а также размер требуемого финансирования

Обосновывается цена и конкретный способ осуществления закупки (выбора поставщика)

Оба документа несут в себе сведения о наименовании объекта и его идентификационном номере. В остальном состав информации о закупках различен (ст. 17, 21 закона № 44-ФЗ)

Представление в бюджетно-распорядительные органы

Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия

Предварительного согласования не требует

Срок утверждения и размещения в ЕИС

На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании.

Как вносятся изменения?

Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации). Измененный документ следует разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней

При внесении изменений необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если изменения касаются и плана закупок, то сначала нужно обновить информацию в нем.
  2. Изменения в одном столбце документа могут повлечь изменения сведений в других.
  3. Внесение изменений невозможно, если осталось менее 10 дней до дня направления приглашения, призывающего участвовать в определении поставщика, или до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

Срок публикации новой редакции в ЕИС — 3 рабочих дня

Ответственность по КоАП

К административной ответственности привлекается должностное лицо контрактной организации (ст. 7.29.3 КоАП РФ). На виновного налагается штраф:

  • за внесение в планы не соответствующих целям закупки объектов — 20-50 тыс. руб.;
  • нарушение порядка и формы обоснования цены — 10 тыс. руб.;
  • просрочку утверждения и размещения планов — 5-30 тыс. руб.

Таким образом, упомянутые в статье документы планирования отличаются друг от друга не только назначением, но также содержанием и порядком принятия. В связи с этим регулирование создания планов осуществляется различными нормативными актами. При этом нарушение правил разработки и принятия документов наказывается административными штрафами.

Не знаете свои права?