Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».
Выполнила: Чуракова Наталья
Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
В приказе Министерства образования и
науки Российской Федерации от
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования», предъявляют
определенные требования к кадровому
обеспечению, т.к. без актуализации и
пересмотра направлений работы детского
сада невозможно использование и
внедрение ИКТ в практическую
деятельность педагогов.
Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:
- Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
- Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления
роли ИКТ в образовательном процессе;
- Реализация программы «Электронная Россия»;
- Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
- Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
- Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
- Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Внедрение ИКТ в сферу управления
позволяет повысить такие показатели, как:
- экономия затрат труда и времени;
- повышение информированности о состоянии управляемой системы;
- оперативность принятия управленческих решений;
- адекватность и продуктивность управленческих решений;
- оптимизация и автоматизация информационных процессов;
- повышение интеллектуального потенциала.
- Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
- Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.
- «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
- Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.
- Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
- «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
- систематизация компьютерных развивающих программ;
- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с
новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.
Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.
- Организация рабочего места.
В последние годы произошло
стремительное развитие
информационных и
коммуникационных технологий и
распространение их во все сферы
жизнедеятельности человека, включая
образовательную деятельность.
Система образования стоит перед
необходимостью создания новой
модели образовательного процесса и
образовательной среды,
соответствующей запросам
современного общества.
Владение новыми информационными
технологиями помогут педагогу
чувствовать себя
комфортно в новых социально
экономических условиях.
Использованная литература:
- Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
- Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
- Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
- Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников Воспитатель Григорьева И.С. МБДОУ «Детский сад № 75» г.Владимира 2015
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
Информатизация дошкольного образования
Основные направления применения ИКТ в ДОУ
1. Применение ИКТ в работе по познавательному развитию При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы.
Использование ИКТ с целью познавательного развития детей: «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Ознакомление с социальным миром расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе
Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: Формирование информационно-коммуникационной культуры детей ИКТ как средство интерактивного обучения представления развивающей и обучающей информации закрепление полученных знаний (интерактивные игры)
представление развивающей и обучающей информации
закрепление полученных знаний (интерактивные игры)
Виды занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Диагностическое занятие компьютер, проектор, экран. интерактивная доска
Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.
Обучающие презентации - отличные помощники в работе по познавательному развитию детей
Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.
Особенности работы с интерактивной доской ОД включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку Время = от 20 до 25 минут. ! Использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал должен тщательно подбираться в соответствии с возрастом детей.
Преимущества ИКТ: ИКТ передают информацию быстрее. Предъявление информации в игровой форме; Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям; Осуществление полисенсорного восприятия материала; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни; Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
2. Применение ИКТ в работе с родителями
Информирование родителей
Информирование родителей
Информирование родителей
3. Применение ИКТ в работе с педагогами Отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. Оформление групповой документации Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности. Подготовка электронного портфолио для аттестации.
Повышение ИКТ-компетентности педагогов ИКТ-компетентность включает в себя: Подбор иллюстративного материала к занятиям; Создание презентаций в программе Рower Рoint для детей и родителей. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Использование видеокамеры и видеоредакторов.
Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов: Web- каталоги В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах (сайт) Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества электронные учебные материалы обмен опытом участие в конкурсах проведение мастер-классов
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Библиотека ЭОР: Авторские разработки (в эл. виде) Аудиотека; Видеотека; Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей); Web- каталоги.
Перспективы применения ИКТ в детском саду Освоение специальной программы для интерактивной доски. Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов. Обновление и пополнение библиотеки ЭОР. Создание в ДОУ интерактивной студии.
Cлайд 1
Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личностиCлайд 2
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.Cлайд 3
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат ВидеокамераCлайд 4
Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные моделиCлайд 5
Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»Cлайд 11
Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.Cлайд 12
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.Cлайд 13
присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Cлайд 14
Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.1 слайд
Использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.
2 слайд
Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
3 слайд
Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри- рованного материала к занятиям Оформление стендов, групп Подбор материала к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов
4 слайд
Медиатека детского сада Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе ДОУ создана медиатека, в которую включены ряд презентаций, разработанных педагогами ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы
5 слайд
ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.
6 слайд
ИКТ и родители Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ
7 слайд
«Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки
8 слайд
Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
3 слайд
Описание слайда:
Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
6 слайд
Описание слайда:
3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
7 слайд
Описание слайда:
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
10 слайд
Описание слайда:
Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер Фотоаппарат Планшеты
11 слайд
Описание слайда:
Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др. Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности?
12 слайд
Описание слайда:
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
13 слайд
Описание слайда:
Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером