Использование икт в доу презентация на тему. Презентация "применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу" Презентация возможности использования икт в дошкольном образовании

Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».

Выполнила: Чуракова Наталья


Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.


В приказе Министерства образования и

науки Российской Федерации от

условиям реализации основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования», предъявляют

определенные требования к кадровому

обеспечению, т.к. без актуализации и

пересмотра направлений работы детского

сада невозможно использование и

внедрение ИКТ в практическую

деятельность педагогов.


Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:

  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
  • Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления

роли ИКТ в образовательном процессе;


  • Реализация программы «Электронная Россия»;
  • Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;

  • Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
  • Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Внедрение ИКТ в сферу управления

позволяет повысить такие показатели, как:

  • экономия затрат труда и времени;
  • повышение информированности о состоянии управляемой системы;
  • оперативность принятия управленческих решений;
  • адекватность и продуктивность управленческих решений;
  • оптимизация и автоматизация информационных процессов;
  • повышение интеллектуального потенциала.

  • Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
  • Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.

  • «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
  • Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.

  • Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
  • «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

2. Занятие с компьютерной поддержкой.


Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с

новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.


Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.

  • Организация рабочего места.



В последние годы произошло

стремительное развитие

информационных и

коммуникационных технологий и

распространение их во все сферы

жизнедеятельности человека, включая

образовательную деятельность.

Система образования стоит перед

необходимостью создания новой

модели образовательного процесса и

образовательной среды,

соответствующей запросам

современного общества.

Владение новыми информационными

технологиями помогут педагогу

чувствовать себя

комфортно в новых социально

экономических условиях.


Использованная литература:

  • Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  • Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  • Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  • Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  • Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
  • Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
  • Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников Воспитатель Григорьева И.С. МБДОУ «Детский сад № 75» г.Владимира 2015

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Информатизация дошкольного образования

Основные направления применения ИКТ в ДОУ

1. Применение ИКТ в работе по познавательному развитию При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы.

Использование ИКТ с целью познавательного развития детей: «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Ознакомление с социальным миром расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: Формирование информационно-коммуникационной культуры детей ИКТ как средство интерактивного обучения представления развивающей и обучающей информации закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

представление развивающей и обучающей информации

закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Виды занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Диагностическое занятие компьютер, проектор, экран. интерактивная доска

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Обучающие презентации - отличные помощники в работе по познавательному развитию детей

Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.

Особенности работы с интерактивной доской ОД включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку Время = от 20 до 25 минут. ! Использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал должен тщательно подбираться в соответствии с возрастом детей.

Преимущества ИКТ: ИКТ передают информацию быстрее. Предъявление информации в игровой форме; Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям; Осуществление полисенсорного восприятия материала; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни; Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

2. Применение ИКТ в работе с родителями

Информирование родителей

Информирование родителей

Информирование родителей

3. Применение ИКТ в работе с педагогами Отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. Оформление групповой документации Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности. Подготовка электронного портфолио для аттестации.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ИКТ-компетентность включает в себя: Подбор иллюстративного материала к занятиям; Создание презентаций в программе Рower Рoint для детей и родителей. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Использование видеокамеры и видеоредакторов.

Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов: Web- каталоги В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах (сайт) Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества электронные учебные материалы обмен опытом участие в конкурсах проведение мастер-классов

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Библиотека ЭОР: Авторские разработки (в эл. виде) Аудиотека; Видеотека; Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей); Web- каталоги.

Перспективы применения ИКТ в детском саду Освоение специальной программы для интерактивной доски. Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов. Обновление и пополнение библиотеки ЭОР. Создание в ДОУ интерактивной студии.


Cлайд 1

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности

Cлайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Cлайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Cлайд 4

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Cлайд 5

Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Cлайд 11

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.

Cлайд 12

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

Cлайд 13

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Cлайд 14

Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

1 слайд

Использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.

2 слайд

Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

3 слайд

Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри- рованного материала к занятиям Оформление стендов, групп Подбор материала к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов

4 слайд

Медиатека детского сада Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе ДОУ создана медиатека, в которую включены ряд презентаций, разработанных педагогами ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы

5 слайд

ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.

6 слайд

ИКТ и родители Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ

7 слайд

«Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки

8 слайд

Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. 2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

6 слайд

Описание слайда:

3. Оформление карт обследования, рабочей документации. Компьютер позволяет не писать постоянно календарный план, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

7 слайд

Описание слайда:

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности – одного их основных принципов педагогики. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Наиболее широко ИКТ в нашем детском саду используются при работе со старшими дошкольниками. Это, как правило, программы и мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

10 слайд

Описание слайда:

Для работы мы используем разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой Интерактивная доска Компьютеры, ноутбуки Мультимедийный проектор Принтер, сканер Фотоаппарат Планшеты

11 слайд

Описание слайда:

Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. -Использование в НОД (например по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др. Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности?

12 слайд

Описание слайда:

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

13 слайд

Описание слайда:

Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером